Вопросы воспитания в современной системе школьного образования стали ключевыми на заседании коллегии администрации. Начальник управления образования города Лариса Борисова подробно остановилась на всех аспектах , обозначив несколько основных направлений - это гражданско-патриотическое, интеллектуальное, общекультурное , духовно-нравственное и социально – значимое воспитание. По каждому из них ведется большая работа. Действуют военно-патриотические клубы , проводятся тематические мероприятия, активно развивается отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного объединения «Юнармия». На сегодняшний день в школах насчитывается 669 юнармейцев. По словам Ларисы Борисовой, в образовательных организациях реализуется ряд проектов «Связь поколений», «Забота» по оказанию помощи одиноким пожилым гражданам. «Важным аспектом является интеллектуальная деятельность, а инновационным фактором и оптимальным условием для развития творческого потенциала детей - конкурсное движение» ,- подчеркнула начальник управления образования. Большой популярностью среди школьников пользуется региональный проект «Интеллектуальные игры». Более 1,5 тысяч обучающихся приняли участие в его реализации. Самым ярким , массовым и результативным событием для школьников стало участие в 2020 году во Всероссийском конкурсе «Большая перемена», трое школьников стали финалистами. Особое внимание , в разрезе требований времени, уделяется финансовой грамотности школьников. Кузнечане стали вторыми во Всероссийском чемпионате по финансовой грамотности. Отдельно Лариса Борисова остановилась на теме воспитания бережного отношения к культурно-историческому наследию. Кузнецкие школьники- активные участники образовательного проекта «Культурный марафон», в основе которого –необычный мультимедийный онлайн-текст, который не проверяет знания, а погружает школьников в культурный контекст. 8 школ города вовлечены в деятельность Российского движения школьников. Особое внимание начальник управления образования уделила воспитательной работе в тесной связи с семьей. Во всех образовательных учреждениях сложилась своя система мер, направленных на укрепление связей с семьей, содействие развитию культуры семейного воспитания. При этом приоритетная роль в этом вопросе принадлежит классному руководству, которое поддерживается в последнее время на всех уровнях. Наряду с огромным пластом работы, которая проводится в рамках обсуждаемой темы, были отмечены и проблемы современного школьного воспитания – это отчуждения детей от школы, дети проводят больше времени в интернете, не желая участвовать в школьных мероприятиях. Многие педагоги не знакомы с молодежной субкультурой, поэтому трудно найти подход к детям. Для осуществления воспитательной функции, по мнению начальника управления образования, школе нужны не только учителя-предметники, но и психологи, и коррекционные педагоги.
Глава администрации Сергей Златогорский высказал свое видение проблемы. «За всем образовательным процессом мы главную нить теряем, не видим самого ребенка. А с ним надо разговаривать, пытаться влезть в душу, чтобы потом не иметь того, с чем разбирается комиссия по делам несовершеннолетних . Сейчас упор делается на классное руководство, здесь можно работать и нужно работать»,-сказал мэр. При этом, по мнению Сергея Златогорского, важно воспитывать дух коллективизма и готовить детей к практической жизни на уроках труда. «Надо по максимуму использовать все имеющиеся возможности, создавать точки притяжения, по выходу из школы ребенок должен запоминать какие- то события, которые сыграли роль в формировании и как личности, и в плане восприятия жизни»- подчеркнул мэр. Особо нацелил педагогов на профориентирование во взаимодействии с такими предприятиями, как «Кузнецкий технопарк», который готов показать, как организовано современное производство. «Возможно, возникнут какие-то бизнес-идеи, и некоторые захотят себя увидеть в дальнейшем в инженерии. В городе реализуется ряд других проектов, где детям было бы интересно поучаствовать -это и музей кузнечного ремесла, и благоустройство привокзальной площади. Там будет создаваться арт-объект, можно привлечь ребятишек. А потом он подрастет, приведет детей и скажет, вот это делал я. Есть проект по обустройству родников на мотодроме Сухановский. Каждая школа взяла бы по роднику и облагородила. Это и будет коллективный труд», -подытожил глава администрации. По словам Сергея Златогорского, сейчас время позволяет людям состояться. Важно сформировать у детей четкий стержень, нравственный, патриотический. Он не исключил роль семьи и призвал обязательно использовать потенциал родителей. «Школа должна жить. Если раньше мы сами себя организовывали, то сейчас надо создать условия, а где как ни в школах. Призываю всех к подвижничеству»,- резюмировал мэр.