Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
442530, Пензенская обл., 
г. Кузнецк, ул. Ленина, 191
e-mail: kuzg_adm@sura.ru

Контакты:
приемная - 8 (84157) 3-31-43
факс - 8 (84157) 3-31-35

Школа №3 города Кузнецка – участница федерального проекта «500+»

05.07.2022
Школа №3 города Кузнецка – участница федерального проекта «500+»

Школа №3 города Кузнецка – участница федерального проекта адресной методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами «500+» - поделилась опытом участия в проекте в рамках вебинара Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

Директор школы № 3 Нина Колесникова, куратор проекта, директор Лицея № 21 Кузнецка Ирина Рузанова и муниципальный координатор Лидия Заводчикова поделились с коллегами из других субъектов России управленческими мерами по преодолению проблем, связанных с низкой учебной мотивацией обучающихся и недостаточной вовлеченностью родителей в учебную деятельность.

Реализация проекта «500+» в школе №3 города Кузнецка началась в январе 2022 года с процесса совершенствования управления учебным заведением, а именно: с профессионального развития педагогов, методической системы школы, повышения профессиональной компетенции учителей, изучения новых педагогических технологий и создания сетевого взаимодействия со школами №10 и №8 города Кузнецка, участницами проекта прошлого года.

Творческая группа учителей школы №3 города Кузнецка приняла активное участие в методическом марафоне на платформе ФИОКО «Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников» по теме «Формирующее оценивание». Своим опытом учителя поделились со всем педагогическим коллективом на педагогическом совете «Формирующее оценивание как фактор преодоления учебной неуспешности». Педагогический совет был проведен совместно со школой-куратором.

Методы формирующего оценивания на практике были внедрены в учебно-воспитательный процесс и представлены учителями на методическом дне «Формирующее оценивание как инструмент современного урока». Для обучающихся, имеющих риски предметной неуспешности, были утверждены варианты индивидуальных образовательных маршрутов и варианты психолого-педагогического сопровождения обучающихся с рисками предметной неуспешности и их родителей, направленные на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, преодоления неуверенности школьника в себе, построение эффективного общения в семье.

Уже сейчас отмечается положительная динамика успеваемости обучающихся благодаря этому подходу. Повысился уровень сформированности читательской, математической и естественно-научной грамотности. На позитивные результаты во многом повлияла работа по повышению квалификации педагогического коллектива школы. 34% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации «Школа современного учителя. Развитие математической грамотности», «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности», «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности» на базе Центра непрерывного повышения квалификации Пензенской области.

По итогам реализации первого этапа проекта в школе наметились позитивные изменения: качество знаний по школе повысилось на 8,4%, снизилось количество обучающихся, не достигших минимального порога по итогам основного государственного экзамена, по обязательным предметам на едином государственном экзамене все обучающиеся достигли минимального порога. 33% выпускников получили медали «За особые успехи в учении».

Основными принципами успешности участия школы в проекте является принцип системности, принцип объективности в оценке ситуации, и конечно же принцип сотрудничества.

Опыт Пензенской области был положительно оценен сотрудниками ФИОКО и коллегами из регионов.

Источник: https://minobr.pnzreg.ru