Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
442530, Пензенская обл., 
г. Кузнецк, ул. Ленина, 191
e-mail: kuzg_adm@sura.ru

Контакты:
приемная - 8 (84157) 3-31-43
факс - 8 (84157) 3-31-35

Отдел экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка информирует руководителей предприятий потребительского рынка

06.02.2019
Отдел экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка информирует руководителей предприятий потребительского рынка

Отдел экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка информирует руководителей предприятий потребительского рынка о том, что в России вводится обязательная маркировка товаров, которые часто подделывают и завозят в страну нелегально. Сейчас в рамках эксперимента проходит маркировка табачных изделий — сигарет, с 1 марта 2019 года она становится обязательной.
Маркировка — это нанесение специального штрих-кода на товар, который идентифицирует и позволяет отслеживать его движение на каждом этапе — от производства или ввоза в Россию до продажи. Также на каждом этапе код считывается: при хранении товара, его перевозке, продаже.
Для маркировки табака и отслеживания табачной продукции используют простой, недорогой и быстрый в производстве цифровой штрих-код — DataMatrix. Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 2D-сканером. Его наносят на пачки, блоки, коробки. В целом система работает так же, как и ЕГАИС для алкоголя.
Коды для табачной продукции выдаёт Центр развития перспективных технологий. Он является разработчиком и оператором ИС МОТП — системы мониторинга табачной продукции. И уже она отслеживает движение товара от производства до продажи.
1. Производитель табака запрашивает штрих-коды маркировки DataMatrix у ЦРПТ, получает их и наносит на пачки и блоки. Теперь маркированная продукция — на балансе производителя.
2. Поставщик хочет приобрести 200 блоков сигарет. Производитель через ЭДО — систему электронного документооборота — передаёт поставщику электронную накладную УПД — универсальный передаточный документ — где учтены все коды пачек и блоков из партии. Поставщик проверяет марки и принимает УПД. Данные о передаче сигарет от производителя поставщику поступают в ИС МОТП через ЭДО. Теперь 200 блоков сигарет списались с баланса производителя и перешли на баланс поставщика.
3. Поставщик передаёт блоки в магазины. В один — 50 блоков, в другой — 150. Они поступают в розницу по той же системе и с таким же УПД от поставщика. ИС МОТП это видит — теперь блоки списались с баланса поставщика и перешли на балансы магазинов.
4. Покупатель приходит в магазин и хочет купить пачку сигарет. Продавец сканирует марку 2D-сканером и продаёт сигареты. Затем онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП. Вот и всё — эта пачка списалась с баланса магазина.
Любой покупатель сможет проверить подлинность пачки сигарет в мобильном приложении «Маркировка».