Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
442530, Пензенская обл., 
г. Кузнецк, ул. Ленина, 191
e-mail: kuzg_adm@sura.ru

Контакты:
приемная - 8 (84157) 3-31-43
факс - 8 (84157) 3-31-35

Школьники стартовали в науку

16.02.2023
Школьники стартовали в науку

В городской научно-практической конференции «Старт в науку» (в 16 секциях) приняли участие 119 обучающихся образовательных организаций Кузнецка.
«Финишировавли» с лучшими результатами:
Среди учащихся начального звена победителями стали четвероклассница школы №4 Азалия Акчурина (руководитель Е.М. Чернова), сделавшая «Научно-ненаучное открытие»; учащиеся 4б класса школы №15 Анна Иванова и Степан Осипов (рук. О.В. Шиндина и Ю.Г. Матвеева) с работой «Энергошаг»: электричество за шаги»; учащиеся 4а класса лицея №21 Владимир Долгушов и Тимофей Кондратьев (рук. О.Г. Завьялова), узнавшие, «Какие тайны хранят деньги».
В секции литературоведения первое место присуждено ученику 10а класса школы №15 Арсению Веретенникову (рук. И.А. Сапожникова) за исследование повести А. и Б. Стругацких «Далёкая радуга» и обучающемуся 10а класса лицея №21 Макару Кострову (рук. Е.Г. Дюженкова и Г.В. Иванова) за изучение творчества А.П. Чехов».
В секции лингвистики (английский язык) члены жюри дали самую высокую оценку работам «Лингвистические и паралингвистические средства выражения эмоций...» десятиклассницы школы №4 Анастасии Шепаевой (рук. И.В. Матюшина) и «Иммиграция в Великобританию. Сложности адаптации россиян после переезда» учениц 10а класса школы №15 Вероники Локтионовой и Вероники Аникиной (рук. Т.И. Немоляева).
В секции лингвистики (немецкий язык) первое место разделили ученицы Е.В. Серебряковой из гимназии №1 – десятиклассница Ирина Звягинцева и Варвара Утюшева, разыгравшиеся в специфике поэтических переводов.
В секции математики победителями стали учащийся 8а класса школы №2 Никита Куприянов (рук. С.А. Кадырева) и ученица 11а класса лицея №21 Алина Рафикова (рук. О.А. Букарева).
Первое место в секции истории и краеведения заняли обучающийся 11а класса лицея №21 Даниил Елесин (рук. Ю.Ю. Кондратьева), представивший работу «Книга памяти», и ученица 8а класса лицея №21 Анастасия Камзалова (рук. А.В. Тормина) с работой «Мои прадедушки – участники Первой мировой войны».
В секции обществознания лучшей признана работа «Военно-патриотический клуб «Кузнецк» и его влияние на патриотическое воспитание школьников МБОУ СОШ №5» пятиклассника школы №5 Алексея Чекушева (рук. Ю.В. Азиханова).
В секции биологии победил ученик 9а класса гимназии №1 Макар Давыдов (рук. С.В. Иванов) с исследованием «Состав дендрофауны дуба черешчатого (Quercus robur) в ООПТ Двориковский водно-лесной комплекс им. И.А. Коровина Кузнецкого района и ООПТ «Шуро-Сиран» Неверкинского района».
Учащийся 10а класса гимназии №1 Александр Храмцов первенствовал сразу в двух секциях – химии и экологии. Под руководством педагогов Е.В. Трофимовой и С.В. Иванова школьник провёл «Определение качества молока из сетевых магазинов «Магнит» и «Скидкино» города Кузнецка. Сопоставление рекомендаций по выбору полезного продукта для потребителей» и «Мониторинг состава карабидофауны (COLEOPTERA, CARABIDAE) в процессе сукцессии ООПТ Двориковский водно-лесной комплекс им. И.А. Коровина Кузнецкого района».
Первое место в секции информатики и ИКТ в номинации «Информационные технологии» заняла семиклассница школы №6 Юлия Монахова (рук. А.Р. Салихова), изучившая, какую роль играют «Социальные сети в жизни учащихся нашей школы». В номинации «Программирование» победу одержали лицеисты из 11а класса Дмитрий Дыдин и 10а класса Игорь Воеводин (рук. А.А. Кузнецов), представившие работу «Реализация блокчейна, используя алгоритм Pow, и разработка сайта, проводящего мониторинг работы блокчейна».
В секции технологии победителем стал воспитанник ЦМИТ «ИнТехно» Артём Курганов, который под руководством А.Г. Буянова разработал «Интеллектуальную систему для оптимизации сбора почтовой корреспонденции».
Призёры конференции
Среди учащихся начального звена члены жюри выделили работы «Остановить мгновенье» ученицы 3б класса гимназии №1 Анастасии Конновой (рук. О.В. Михеева), «Мороженое: полезные качества продукта» ученика 4б класса школы №2 Айрата Тенишева (рук. Н.В. Баранова), «Как увлечённость мобильными играми на перемене влияет на работоспособность обучающихся» обучающегося 4а класса школы №10 Дмитрия Сластухина (рук. В.С. Панкратова), «Почему человек зевает?» ученицы 4в класса школы №16 Киры Березиной (рук. О.М. Барсукова).
В секции литературоведения учащаяся 10а класса школы №10 Олеся Абушаева (рук. Е.Г. Болонова) выделила «Ароматический код в рассказах А.П. Чехова». Ученик 6а класса школы №14 Данила Рязанов (рук. Т.А. Никитина) проанализировал, какое отражение нашла «Малая родина в творчестве Валерия Сухова». Для одиннадцатиклассницы школы №17 Екатерины Власовой (рук. И.В. Решетникова, К.А. Филькина) оказалась интересной тема сиротства в современной литературе. Одиннадцатиклассница школы Кузнецк-8 Анастасия Кислова (рук. Т.Ю. Чемоданкина) увидела «Отражение общественных проблем в произведении Джона Грина «Виноваты звёзды».
В секции лингвистики (английский язык) призовые места заняли ученица 9а класса школы №3 Татьяна Волкова (рук. Ю.А. Тупичак), рассказавшая об «Особенностях употребления молодёжного сленга в художественном тексте...», и одиннадцатиклассница школы №8 Карина Прыткова (рук. Т.А. Баранова), которая провела «Сравнительный анализ перевода художественных фильмов».
В число призёров в секции лингвистики (немецкий язык) вошли двое учеников А.П. Шуваловой из школы №16 – десятиклассник Михаил Щипанов, раскрывший «Особенности художественного перевода стихотворений с немецкого языка на русский на примере произведения Генриха Гейне «Сосна», и восьмиклассница Арина Смирнова, нашедшая «Преимущества и недостатки онлайн переводчиков в процессе работы с иноязычным текстом». Призовое место и у девятиклассницы школы №6 Ксении Гудковой (рук. О.А. Иванова), раскрывшей тему: «Формы обращения в немецком языке».
В секции физики жюри выделило работы десятиклассников школы №2 Радика Агишева и Ивана Надымова (рук.Г.В. Мухина) «Определение периода механических колебаний в жидкости» и их сверстников из школы №17 Виктории Скардовой и Егора Никирова (рук. В.Г. Курзакова) «Физика и гитара: настройка гитары с помощью физических закономерностей».

В секции математики призовые места достались ученице 6а класса школы №3 Виктории Испугановой (рук. Е.В. Сергеева) и обучающейся 9а класса школы №15 Елизавете Зеленко (рук. Е.В. Бухонина).
В секции истории и краеведения призёрами стали восьмиклассница школы №2 Рената Шабакаева (рук. О.А. Спирина), для которой «Семейный альбом – фотографическая хроника преемственности поколений», и одиннадцатиклассница школы №14 Анастасия Денисова (рук. Т.А. Яшина), изучившая, каким было «Влияние журналистики на формирование идей декабристов».
Одиннадцатиклассница школы №3 Анастасия Испуганова (рук. Н.А. Бугаева), рассказавшая о «Возрождении патриотизма», стала призёром в секции обществознания.
В секции биологии жюри отметило работы «Особенности биологического возраста подростков» одиннадцатиклассницы школы №8 Камиллы Касимовой (рук. А.Е. Медная) и «Состояние поселений степного сурка в ООПТ «Шуро-Сиран» Неверкинского района Пензенской области» девятиклассницы гимназии №1 Яны Елисеевой (рук. С.В. Иванов).
Ещё две ученицы С.В. Иванова отличились в секции экологии. Одиннадцатиклассница Инна Ивановская провела «Мониторинг и новые находки сальвинии плавающей (Salvinia natans (L.) All.) в Кузнецком районе Пензенской области», а девятиклассница Полина Прошина определила «Достоверность сбора данных для зоопланктонного анализа с учётом их суточной динамики». Ещё одним призёром в данной секции стал десятиклассник лицея №21 Павел Брюхачёв (рук. Т.А. Корнеева), выбравший тему: «Целлофан: за и против».
Призовые места в секции химии заняли учащаяся 10а класса гимназии №1 Олеся Шебалкова (рук. Е.В. Трофимова), которая знает, как провести «Определение качества мёда в домашних и лабораторных условиях», и ученик 11а класса лицея №21 Рустам Лачинов (рук. Д.Р. Бараева), представивший работу «Зубная паста. Оптимальный выбор потребителя (на основе химического анализа некоторых веществ, входящих в состав зубной пасты)».
В номинации «Информационные технологии» секции информатики и ИКТ шестиклассник школы №5 Матвей Горевой (рук. Л.А. Казакова)сделал выводы о том, каковы «Перспективы развития Интернета в России в изменяющихся политических условиях». Пятиклассники школы №16 Матвей Куликов и Игорь Фомин (рук. Н.М. Загуменнова) представили «Создание мультфильмов в разных техниках». В номинации «Программирование» одиннадцатиклассник школы №17 Даниил Колесниченко (рук. Н.Н. Устенко) рассказал о «Приложении «Тест Руфье». Восьмиклассник лицея №21 Александр Турков (рук. А.А. Кузнецов) представил работу «Telegram bot с расписанием для школы на Python».
В секции технологии призёрами стали воспитанники педагога ЦМИТ «ИнТехно» В.Б. Мартышова Михаил Горохов и Никита Плясунов, которые смастерили «Вакуумный упор для режущего инструмента», а также Денис Козин и Владимир Суханов, разработавшие «Развивающую игру для детей «Шестерёнки».
По материалам газеты «Кузнецкий рабочий»