Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
442530, Пензенская обл., 
г. Кузнецк, ул. Ленина, 191
e-mail: kuzg_adm@sura.ru

Контакты:
приемная - 8 (84157) 3-31-43
факс - 8 (84157) 3-31-35

В администрации состоялось заседание круглого стола по вопросу создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда

30.09.2019
В администрации состоялось заседание круглого стола по вопросу создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда

В минувший четверг в администрации города состоялось заседание круглого стола по вопросу создания и обеспечения функционирования Системы управления охраной труда (СУОТ) у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Кузнецка. В деловом обсуждении приказа Роструда от 21 марта 2019 года № 77 приняли участие специалисты по охране труда организаций города. Это новые методические рекомендации, разработанные для государственных инспекций труда, по обязательному рассмотрению вопросов СУОТ при проведении расследования несчастных случаев и проведении плановых проверок в связи с несчастным случаем. После происшествия уже некогда приводить систему в порядок, работодатель займется расследованием, чтобы не нарушить установленные сроки. А инспекторы будут начинать расследование с анализа опасности, которая стала причиной несчастного случая, и проверки функционирования СУОТ у работодателя. 
Ведущий специалист Ольга Сергеева предложила участникам круглого стола пошаговый алгоритм, который позволит организовать СУОТ на предприятии и ничего не забыть.
Шаг 1. Приобрести внешние документы по охране труда: Указы Президента, федеральные законы, приказы, постановления, правила по охране труда и пр. Разместить их в доступном для работников месте, например, в уголке охраны труда или на информационных стендах.
Шаг 2. Провести специальную оценку условий труда. Организовать процедуру и ознакомьте работников с ее результатами, при оптимальных и допустимых условиях труда подать в инспекцию труда декларацию. Постоянно контролировать, не появились ли основания для проведения внеплановой спецоценки. 
Шаг 3. Распределить ответственность: закрепить обязанности работников всех уровней в области охраны труда в локальных нормативных актах. Важно: круг лиц, виновных в несчастном случае, определят в зависимости от того, как прописали зоны ответственности в положении о СУОТ.
Шаг 4. Провести анализ условий труда на рабочих местах с участием работников и их непосредственных руководителей. Результат проведенного анализа - выявленные проблемы в области охраны труда у конкретного работодателя с учетом вида его деятельности, в том числе определение основных опасностей. Кроме того, после анализа установить пути решения выявленных проблем, разработать меры по снижению уровня рисков.
Шаг 5. Разработать политику по охране труда. В политике отражают основные цели работодателя в области охраны труда. Например, стремление к нулевому травматизму, исключение чрезвычайных, аварийных ситуаций. Цели можно установить для организации в целом или расписать отдельно для разных уровней управления.
Шаг 6. Определить процедуры для достижения целей охраны труда, разработать планы мероприятий по реализации процедур. Базовые процедуры, такие как спецоценка и управление профрисками, должны проводить все работодатели. Обеспечительные процедуры выбирают в зависимости от видов деятельности:
1. Процедура подготовки работников по охране труда.
2. Процедура организации и проведения оценки условий труда.
3. Процедура управления профессиональными рисками.
4. Процедура организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников.
5. Процедура информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
6. Процедура обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников.
7. Процедура обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
8. Процедура обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием.
9. Процедура обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.
Шаг 7. Организовать управление профессиональными рисками: провести их оценку, выявить опасности на конкретных рабочих местах, разработать корректирующие мероприятия по снижению их воздействия на работника. 
Шаг 8. Разработать порядок реагирования на инциденты, несчастные случаи и профзаболевания, содержащий, в том числе, планы проведения учений, тренировок по реагированию на аварии и чрезвычайные происшествия.
Шаг 9. Систематизировать внутренние документы по управлению СУОТ: положение о СУОТ, приказы, распоряжения, порядки, стандарты предприятия, инструкции по охране труда и пр. Утвердить порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
Шаг 10. Обеспечить сохранность контрольно-учетных документов.
Шаг 11. Установить порядок внутреннего (ступенчатого) контроля за СУОТ.
Шаг 12. Выполнять корректирующие действия. Если после проведения корректирующих действий аналогичные нарушения не повторяются, значит, корневая причина определена правильно.
Шаг 13. Разрабатывать ежегодный план по улучшению функционирования СУОТ.
Ольга Сергеева напомнила присутствующим, что по действующему законодательству работодателей должны предупреждать о внеплановой проверке за 24 часа до ее начала. Этого времени очень мало, чтобы подготовиться в такой объемной сфере как охрана труда. Поэтому лучше не ждать, а заранее разработать и утвердить необходимую документацию, корректно вести нужные бумаги, быть в курсе всех изменений.