Переход на электронную трудовую книжку является добровольным и осуществляется только после подачи работодателю соответствующего заявления. Исключением являются те, кто впервые устроился на работу с 2021 года, у них сведения о трудовой деятельности формируются сразу в электронном виде.
Одним из её главных преимуществ является удобный и быстрый доступ к сведениям о трудовой деятельности. Посмотреть их всегда можно на портале Госуслуг. Обладатели ЭТК могут постоянно отслеживать вносимые в книжку изменения, чтобы в любой момент, если будет такая необходимость, обратиться к работодателю по поводу их корректировки.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной:
• информация о работнике (включая СНИЛС);
• место работы;
• информация о приеме, увольнении, приостановлении и возобновлении трудового договора, о переводе на другую должность;
• должность, структурное подразделение, квалификация, специальность, профессия, вид выполняемой работы;
• причины прекращения трудового договора.
Помимо этого, электронная трудовая книжка не имеет физического носителя, следовательно, её невозможно испортить или потерять. Передача сведений в цифровом виде снижает вероятность ошибок и обеспечивает постоянный доступ к данным о периодах работы. Получить их можно в виде выписки в считанные минуты в личном кабинете на госуслугах. Сведения о кадровых мероприятиях отражаются в электронной книжке в течение нескольких дней после того, как работодатель передал эту информацию в Отделение СФР по Пензенской области.
При необходимости данные из ЭТК можно получить и на бумаге в клиентских службах Отделения СФР по Пензенской области и в МФЦ, где специалисты заверят сведения подписью и печатью.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в единый контакт-центр Отделения СФР по Пензенской области по номеру 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный).